Вестник цифровой трансформации

«ТМД Фрикшен Евразия» оптимизировала логистику
«ТМД Фрикшен Евразия» оптимизировала логистику




12:11 19.04.2024  |  1118 просмотров



Российское подразделение TMD Friction автоматизировало работу на базе 1С:ERP. Система помогла оперативно запустить работу по модели cross-docking, что позволило компании в 2 раза ускорить доставку товара и в 3 раза снизить затраты на логистику.

«ТМД Фрикшн Евразия» — дочернее предприятие производителя тормозных технологий TMD Friction. Для эффективной работы российского подразделения требовалось организовать управление поставками и продажами в одной системе, запустить работу по модели кросс-докинга (процесс приемки и отгрузки товаров и грузов напрямую, без размещения в зону долговременного хранения) и обеспечить оперативное формирование управленческой отчетности в соответствии с корпоративными стандартами компании. Кроме того, было важно унифицировать информацию всех юридических лиц на территории России для предоставления консолидированной отчетности, интегрировать новую систему с единым внутрикорпоративным порталом закупок, а также настроить формирование заказов для передачи в головной офис.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием», а партнером по проекту стала компания assino. Работы были выполнены за 1,5 месяца. За это время система была развернута на 200 рабочих местах, выполнена интеграция с сайтом дистрибьютора, в соответствии с потребностями предприятия доработан функционал системы ответственного хранения, добавлен функционал расчета бонусов и вознаграждений, создано рабочее место логиста с автоматическим формированием документов поступлений, ГТД, перемещений по инвойсу, создан «помощник продаж», который позволил проводить сводные реализации для разных клиентов товаров, приобретенных по одному инвойсу.

В ходе проекта автоматизирована сквозная цепочка управления поставками от закупок до продаж. С помощью 1С:ERP осуществляется сбор данных о потребностях покупателей, формирование предварительных заказов клиентов и отправка их производственным площадкам по всему миру через единый внутрикорпоративный портал закупок TMD Friction. На основании полученных данных происходит формирование заказ клиента с информацией о том, какую продукцию готовы поставить производственные площадки. После согласования заказа с клиентом в системе автоматически формируется заказ поставщику. По мере поступления товаров происходит оформление грузовых таможенных деклараций (ГТД), а товары отправляются к конечным потребителям.

Возможность оперативного анализа потребностей клиентов и их сопоставления с возможностями производственных площадок позволила компании быстро адаптировать линейку продукции под потребности рынка России и ЕАЭС. Кроме того, настроен «Помощник продаж» — автоматическое рабочее место менеджера по продажам. В одном окне отражены все операции с поставщиками и покупателями, а также документация.

В системе реализован функционал для управления ответственным хранением товара, выполнена интеграция с сайтом дистрибьютора. Появилась возможность в один клик из 1С:ERP на сайт дистрибьютора выгружать всю информацию о товарах (прайс-листы). В обратном порядке реализован механизм выгрузки с сайта в 1С:ERP заказов покупателя, возвратов от хранителя, отчетов о продажах с отображением данных от артикула детали и ее изготовителя до количества товара, проданного за определенный период.

Для оптимизации управленческой отчетности и в соответствии с требованиями головного офиса были разработаны аналитические отчеты: анализ валовой прибыли с расширенной аналитикой дополнительных расходов (доставка, хранение, пошлины) и анализ эффективности с распределением расходов на продажу в разрезе брендов и товарных групп.

Разработанная бизнес-модель работы через кроссс-докинг избавила от потребности в складе и позволила вдвое быстрее доставлять товар покупателям и в три раза снизить логистические издержки.

Теги: Автоматизация предприятий Логистика ERP

На ту же тему: