Вестник цифровой трансформации

НЛМК оптимизировал работу электростанции с помощью ИИ
НЛМК оптимизировал работу электростанции с помощью ИИ




18:14 29.06.2023  |  3582 просмотров



НЛМК внедрил сервис выдачи рекомендаций по оптимальному распределению энергоресурсов для оборудования собственной электростанции НЛМК на базе машинного обучения. Сервис позволяет компании экономить несколько миллионов рублей ежемесячно.

На НЛМК побочные продукты получения чугуна и кокса — доменный и коксовый газ — улавливаются, очищаются и используются для генерации собственной электроэнергии. Для того, чтобы калорийность получаемой смеси была стабильна, то есть давала достаточное количество тепла для производства энергии в виде пара, в нее добавляют природный газ. Ранее решение об объемах и пропорциях применения различных видов газа для выработки тепловой энергии принимал машинист котельного агрегата ТЭЦ на основании показаний приборов котельного оборудования, среди которых не было показателей, характеризующих экономичность работы агрегата.

Для повышения энергоэффективности предприятия ИТ-специалисты и энергетики НЛМК совместно с экспертами «Инфосистемы Джет» разработали сервис, который выдает рекомендации машинисту котла ТЭЦ: когда, в каких котлах и в каких пропорциях сжигать различные виды газа. Новое цифровое решение позволяет точнее определить пропорции для смешивания разных видов топлива. Модель машинного обучения анализирует исторические данные за несколько лет, просчитывает соотношение энергоресурсов и выдает рекомендации по его оптимизации.

Сервис для оптимизации потребления энергоресурсов успешно эксплуатируется НЛМК и обеспечивает экономию в 1–3 млн руб. в месяц по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, когда ТЭЦ работала без применения ИИ. Годовая экономия за счет эффективного использования энергоносителей оценивается в десятки миллионов рублей.

Теги: Инфосистемы Джет Машинное обучение

На ту же тему: