Вестник цифровой трансформации CIO.RU

X5 Retail запустила аналитический сервис для производителей на основе big data
X5 Retail запустила аналитический сервис для производителей на основе big data




11:23 31.10.2019  |  2966 просмотров



X5 Retail Group запустила программный продукт для своих поставщиков. Новое решение для категорийной и потребительской аналитики полностью разработано в дирекции больших данных.

Программный продукт Big Analytical Platform, развернутый на онлайн-платформе для поставщиков, позволяет пользователям формировать отчёты с использованием базы данных истории покупок с товарами категорий поставщика в торговых сетях Х5. Таким образом, партнёры компании получают универсальный инструмент, позволяющий анализировать не только продажи, но и другие важные показатели, выявлять источники изменения спроса и переключений потребителей на конкурирующие торговые марки, определять ротацию покупателей бренда и изменение их привычек и потребностей.

На основе истории покупок и потребительском поведении сформирована база аналитических модулей, которые позволяют использовать инсайты для улучшения показателей бизнеса. Сейчас партнёрам Х5 доступен функционал для формирования трёх отчетов (диагностика категории, источники продаж, миграция покупателей), в 2020 году компания планирует реализовать еще 8 модулей для анализа промо-акций, корзины, дерева принятия решений, профиля покупателя, а также тестирования, кластеризации магазинов, трекинга запуска новинок.

Как отметил Дмитрий Прусов, директор департамента развития продуктов больших данных X5 Retail Group, компания как ретейлер находится ближе всего к потребителю и обладает максимально глубокими данными о том, как меняется поведение, корзина, предпочтения покупателя. Новый сервис предоставляет партнёрам уникальную для рынка аналитику как по содержанию, так и по срокам её получения. Его модули позволяют выявить множество инсайтов об изменении продаж и их причинах. Запуск этого программного продукта – важный шаг в стратегии X5 по созданию готовых аналитических продуктов для разных бизнесов.

В процессе создания продукта компанией Х5 Retail Group было проведено множество пилотов на базе модулей аналитического сервиса. В частности, оценивалась успешность запусков брендов-новинок (эффективность запуска в сравнении с аналогичными запусками, длительность «эффекта новизны» для покупателя, источники продаж и доля каннибализации); digital-кампаний и мультикатегорийных тестов в магазинах Х5 (эффективность в сравнении с контрольной группой покупателей и магазинов, уровень возврата инвестиций, источники изменения продаж, инкрементальность прироста продаж для категории, факторы, влияющие на изменение потребления).


Теги: Автоматизация предприятий Большие данные X5 Retail Group



На ту же тему: