Вестник цифровой трансформации CIO.RU

На пивоварнях Heineken в России внедрили «умные очки»
На пивоварнях Heineken в России внедрили «умные очки»




09:29 30.09.2021  |  4406 просмотров



На заводах «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге и «Волга» в Нижнем Новгороде запустили в тестовом режиме проект «Удаленный эксперт». С помощью «умных очков» c технологией дополненной реальности специалисты компании планируют на 25% сократить затраты времени на ремонт сложного оборудования.

Пилотный проект «Удаленный эксперт» был запущен Heineken для решения сразу нескольких задач: компании важно обеспечить доступность узких специалистов для оперативной работы с оборудованием и технологическими процессами на заводах, а также сократить время и затраты для устранения технических неисправностей с привлечением экспертов из других локаций. «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге и «Волга» в Нижнем Новгороде первыми среди российских предприятий Heineken подключились к международному проекту «Удаленный эксперт», который реализуется в 14 подразделениях компании. «Умными очками» одновременно пользуются более 150 специалистов на 25 пивоварнях. Таким образом компания повышает цифровизацию предприятий, обеспечивает обмен опытом между сотрудниками и снижает риски для персонала, связанные с поездками в условиях пандемии.

С помощью новой технологии специалисты «Пивоварни Хейнекен» и завода «Волга» могут в мельчайших деталях продемонстрировать коллегам в других городах и странах, как они выполняют важные операции на производстве, а также обменяться опытом и мнениями во время групповых аудио- или видеозвонков. «Умные очки» позволяют освободить руки специалистов, больше не нужно держать камеру, смартфон или ноутбук, чтобы продемонстрировать поломку коллегам. Другими словами, эксперты на другом конце света могут будто бы своими глазами видеть оборудование и тем самым «управлять» действиями специалиста, который физически находится рядом с оборудованием. Им даже не требуется дополнительная пара очков – достаточно любого девайса, с помощью которого можно выйти в интернет.

Технология дополненной реальности решает широкий спектр производственных вопросов: обеспечивает качественную связь между техническими специалистами, позволяет выводить на экран очков чертежи и текстовые сообщения, рисовать подсказки, фиксировать на видео процесс работы и сохранять его на сервере. Специалисты Heineken планируют расширять применение цифрового инструмента с опорой на опыт международных коллег. Например, в Мексике с помощью таких очков проводят диагностику неисправностей оборудования в лабораториях, а в Нидерландах? техническую оценку и аудит поставщиков стекла. Потребность в использовании нового девайса только возрастает. В будущем планируется расширение функционала очков и их внедрение на другие производства компании.


Теги: Дополненная реальность AR/VR