Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Газпромбанк» внедрил платформу управления ИТ-инфраструктурой
«Газпромбанк» внедрил платформу управления ИТ-инфраструктурой




09:08 27.07.2021  |  6503 просмотров



«Газпромбанк» завершил создание платформы управления ИТ-инфраструктурой на базе решений Micro Focus. Платформа позволила обеспечить автоматизированный сбор информации обо всех объектах ИТ-инфраструктуры банка, прозрачность затрат на ИТ-инфраструктуру и комплексный мониторинг до уровня автоматизированных систем и бизнес-процессов.

В начале 2018 года руководством «Газпромбанка» было принято решение о необходимости существенного развития розничного направления бизнеса, что потребовало внедрения «конвейерных» поточных технологий в операционной модели. Для реализации новой бизнес-стратегии понадобились серьезные изменения в ландшафте и управлении ИТ-процессами. «Газпромбанк» разработал масштабную программу трансформации ИТ с целью поддержки растущего бизнеса, повышения экономической эффективности ИТ, надежности и безопасности ИТ-сервисов. Значимой частью программы стало создание и внедрение платформы управления ИТ-инфраструктурой на базе продуктов Micro Focus.

В ходе проекта специалисты «АйТеко» и эксперты банка спроектировали процессы поддержки и управления ИТ, разработали архитектуру платформы, внедрили и запустили в эксплуатацию единую экосистему по управлению ИТ-ресурсами, которая объединила 5 автоматизированных систем: единую систему управления поддержкой, комплексную систему мониторинга, систему управления ИТ-активами, систему дискаверинга и систему аналитической отчетности с хранилищем данных класса big data. В рамках проекта также реализовано информационное обеспечение единого ситуационного центра банка, создана финансовая модель ИТ-услуг, а платформа управления ИТ-инфраструктурой имеет возможность дальнейшего развития под новые процессы сопровождения и поддержки развивающегося бизнеса.
Как отмечает Лариса Иншакова, начальник управления сопровождения ИТ-сервисов «Газпромбанка», в рамках одного проекта реализованы целых пять новых систем. В совокупности они формируют то, что в банке называют новой экосистемой управления ИТ. Эти системы легли в основу фундамента для достижения целевых показателей эффективности программы трансформации ИТ «Газпромбанка».
Выбор продуктов Micro Focus был сделан в результате глубокого анализа аналогичных внедрений в российских компаниях. На решение повлияли возможность штатной интеграции продуктов линейки между собой, стоимость владения, уровень сложность разработки или модификации.
В ходе проекта в первую очередь была трансформирована единая служба поддержки пользователей и процесс управления инцидентами на базе Micro Focus Service Manager, затем были оптимизированы процессы управления запросами на обслуживание, проблемами, конфигурациями и изменениями в ИТ-инфраструктуре.
На следующем этапе были внедрены системы комплексного мониторинга (Micro Focus Operations Bridge) и обнаружения (Micro Focus Universal Discovery) элементов ИТ-ландшафта, что позволило наполнить базу данных, реализовать визуализацию для поддержки принятия решений по инцидентам и событиям в ИТ, повысить качество процессов управления ИТ-активами, конфигурациями и изменениями.
В результате проекта обеспечена полная регистрация и классификация значительных инцидентов и изменений в ИТ-инфраструктуре, поставлены на мониторинг ряд критичных автоматизированных систем банка, их работоспособность отслеживается в круглосуточном режиме. Осуществляется контроль всех аппаратных и программных ИТ-активов банка. Автоматизирована работа с пользователями: 73% обращений поступают через портал службы поддержки пользователей. Благодаря внедрению платформы выстроено взаимодействие головного офиса банка и филиальной сети.
 


Теги: Управление ИТ Micro Focus