Вестник цифровой трансформации CIO.RU

JSA Group: роботизация ускоряет рабочие процессы в 2,5 раза
JSA Group: роботизация ускоряет рабочие процессы в 2,5 раза




20:00 26.09.2019  |  3150 просмотров



По оценке JSA Group, средняя стоимость анализа, разработки и адаптации роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA) в России составляет около 1 млн руб., а срок внедрения – до полутора месяцев.

Консалтинговая компания JSA Group (дочернее предприятие «Металлоинвеста») разрабатывает роботов, которые оптимизируют и ускоряют работу финансовых, кадровых служб и служб безопасности. В частности в ближайшее время роботам передадут такие процессы «Металлоинвеста», как выравнивание кредиторской и дебиторской задолженности (закрытие авансовых платежей), формирование отчета о контрагенте, процесс проведение сверки расчетов с контрагентами «Акты сверок», обработка электронных листов нетрудоспособности. По собственным оценкам, в результате роботизации расходы во внутренних процессах в среднем сокращаются на 35-65%, во внешних – на 10-30%. Срок окупаемости таких роботов – от шести до девяти месяцев.

Благодаря одному роботу удается ускорить рабочий процесс в 2,5 раза и сократить время, затрачиваемое на взаимодействие между сотрудниками на 38%. Если раньше на выполнение рутинной задачи уходило от 15 минут до часа, то сейчас – не более одной минуты.

В «Металлоинвесте» отмечают, что максимальный эффект от внедрения цифровых помощников будет ощутимым в крупных производственных компаниях с большим штатом сотрудников – от 5 тыс. человек и более. Специалисты различных служб тратят на рутинные задачи до четырех часов в день. При внедрении роботов в «Металлоинвесте» обнаружилось, что значительная часть задач, которыми дополнительно были загружены сотрудники, оказались просто избыточными.

По словам Елены Шаховой, главного бухгалтера «Металлоинвеста», цифровые технологии позволяют автоматизировать простые процессы и исключать промежуточные этапы в более сложных, а также снижать возникновение ошибок человеческого фактора. Благодаря этому повышается гибкость общего центра обслуживания (ОЦО), который может гораздо эффективнее использовать свои кадровые ресурсы. На текущий момент в компании ведутся активности более чем по 25 роботам, которые позволяют автоматизировать рутинные задачи в кадровом делопроизводстве и бухгалтерии.


Теги: RPA