Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Россельхозбанк построил озеро данных
Россельхозбанк построил озеро данных




10:35 24.09.2021  |  5147 просмотров



Россельхозбанк создал озеро данных для консолидации и глубокого анализа клиентских данных. Проект реализован с применением концепции стратегического управления данными (data governance) и позволит банку уже в текущем году значительно улучшить финансовые показатели за счет формирования таргетинговых предложений для клиентов.

Эффективность взаимодействия с клиентами в банках сильно зависит от полноты клиентских профилей. Если данные о клиенте находятся в разных системах, получить полноценную аналитику по его предпочтениям становится практически нерешаемой задачей. Для того, чтобы собрать всю информацию о клиентах в одном месте и организовать для сотрудников банка быстрый доступ к необходимым данным, в РСХБ решили создать озеро данных с набором аналитических инструментов внутри. Партнером проекта стали «Инфосистемы Джет».

Перед РСХБ стояла задача собрать максимально исчерпывающие профили клиентов в озере, наладить взаимодействие всех информационных систем банка и создать пул инструментов для аналитики. Специалисты организовали наполнение озера данными из процессинга, CRM и MDM, систем для онлайн-продаж продуктов банка, а также чат-бота и ряда других систем, которые содержат информацию о клиентах.

Для создания системы были выбраны продукты экосистемы Hadoop и платформа интеграции Informatica Data Engineering Integration. Для реализации архитектуры аналитической платформы использовалась многоуровневая архитектура (LSA — Layered Scalable Architecture).

Процесс создания и наполнения озера данными занял меньше трех месяцев. В настоящее время аналитики банка уже начали применять различные алгоритмы машинного обучения по обработке доступной клиентской информации. В ближайшее время планируется дальнейшая работа по интеграции других внутренних и внешних систем, содержащих полезные данные.

Как отмечает Александр Сабуров, заместитель директора департамента корпоративного развития РСХБ, в работе с данными очень важно, чтобы они давали результат как можно быстрее. До внедрения озера путь данных от источника до дата-сайнтистов мог занимать несколько месяцев, за это время данные теряют свою актуальность. Сейчас аналитики сами находят нужные данные в data lake, благодаря чему они начинают работать и давать результат практически сразу. С помощью озера получается проверять больше гипотез на актуальных данных и делать клиентам релевантные предложения. Таким образом банк больше зарабатывает на маркетинговых активностях и меньше тратит, уменьшая риски и оптимизируя процессы. Немаловажно, что при этом соблюдаются compliance-требования внешних регуляторов.


Теги: Большие данные Инфосистемы Джет Озеро данных



На ту же тему: