Вестник цифровой трансформации

Чаще всего похищают учетные записи и личные данные
Чаще всего похищают учетные записи и личные данные




20:45 24.02.2016  |  5009 просмотров



Первое место среди утечек по-прежнему занимают инциденты, связанные с хищением учетных записей и персональных данных, – по данным Gemalto, на их долю приходится более половины всех утечек данных.

Gemalto опубликовала результаты анализа своего индекса критичности утечек данных Breach Level Index. Индекс BLI представляет собой централизованную глобальную базу данных, в которой накапливается информация обо всех зафиксированных в мире утечках данных и анализируется уровень угрозы каждой из таких утечек по нескольким различным критериям. Таким образом, он представляет собой сравнительную таблицу утечек, позволяющую отличить мелкие и незначительные инциденты от действительно крупных и значимых.

По источнику утечек в 2015 году наибольшее количество инцидентов пришлось на атаки сторонних злоумышленников – всего было зафиксировано 964 таких инцидента, или 58% от общего числа инцидентов. По типу скомпрометированных данных наиболее распространенными событиями по-прежнему оставались утечки, направленные на хищение учетных записей, – 53% от общего числа инцидентов.

На долю утечек в государственном секторе пришлось 43% всех скомпрометированных записей и лишь 16% от общего числа утечек, что обусловлено несколькими чрезвычайно крупными утечками, произошедшими в США и в Турции. Количество скомпрометированных записей данных в секторе розничной торговли резко сократилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года: в 2015 году на их долю пришлось лишь 6% от всех похищенных записей данных и 10% от всех зафиксированных утечек.

Gemalto, утечки данных, DLP, информационная безопасность

Хотя больше всего утечек данных было связано с деятельностью сторонних злоумышленников, на долю случайных утечек приходится целых 36% всех скомпрометированных записей данных. Число атак, осуществленных по заказу правительств различных стран, составило лишь 2% от всех утечек данных, однако их масштабы были колоссальны. На долю атак, совершенных внутренними злоумышленниками, пришлось 14% всех утечек.

Как отмечают аналитики, в 2014 году потребители могли вполне резонно испытывать обеспокоенность по поводу возможности хищения номеров их банковских карт. Но для решения этой проблемы существуют специальные механизмы, позволяющие ограничить финансовые риски. В 2015 году злоумышленники сместили приоритеты и начали активно предпринимать атаки на персональные данные и учетные записи. На фоне того, что компании собирают все большие объемы информации о пользователях, а также с учетом все более разноплановой и повсеместной онлайн-активности потребителей, инциденты становятся все чувствительнее. Если атаки, направленные на хищение персональных данных и учетных записей потребителей, будут продолжаться снова и снова, то доверие станет основным фактором, от которого будет зависеть, захотят ли потребители продолжать иметь дело с той или иной компанией.

Теги: Автоматизация предприятий Информационная безопасность DLP Gemalto

На ту же тему: