Вестник цифровой трансформации

«Степь» автоматизировала закупки на платформе «1С»
«Степь» автоматизировала закупки на платформе «1С»




09:33 23.04.2020  |  3020 просмотров



Агрохолдинг «Степь» создал единое информационное пространство для всех участников закупочного процесса на базе решения «1С: Управление холдингом», а также интегрировал его с корпоративной системой документооборота. Проект позволил сократить сроки закупок и сделать проведение тендеров более прозрачным.

Деятельность в сельско-хозяйственной отрасли во многом зависит от погодных условий и биологических факторов, поэтому планировать закупки с высокой точностью невозможно. При этом эффективность работы холдинга зависит от точного соблюдения сроков, их срыв (например, посева или обработки почвы) может привести к значительным убыткам. Большое значение приобретает слаженная работа всех участников процесса, от организации и проведения тендера до поставки в оговоренные сроки.

В реестре холдинга — около 500 поставщиков. Документация закупочной деятельности долго велась вручную. Это отнимало значительные ресурсы, также при вводе и анализе данных допускались ошибки, которые приводили к неточностям в закупках. Для снижения трудозатрат и увеличения эффективности организации руководством холдинга было принято решение об автоматизации всей системы закупок. Технологическим партнером проекта стала компания IBS.

В течение четырех месяцев проектная команда создала единое информационное пространство на основе решения «1С» для всех участников закупочного процесса. Система объединяет более 700 пользователей — инициаторов, поставщиков, сотрудников департамента закупок холдинга, а также согласующих лиц. Кроме того, была организована интеграция с системой внутреннего электронного документооборота и систематизация данных в виде структурированных электронных документов. Также была разработана и внедрена дополнительная функциональность.

Особенностью проекта стала реализация «Личного кабинета поставщика» как отдельной информационной базы для защиты конфиденциальных закупочных данных. Эта нетиповая площадка выполняет две важные функции: обеспечивает подачу предложений поставщиком и его доступ к объявленным лотам, а также предоставляет ему доступ к информации по заключенным договорам и заявкам на поставку.

Автоматизация процессов управления закупками, договорами и взаимоотношениями с поставщиками уже дает результаты: в компании сократился средний срок реализации закупок, их эффективность выросла благодаря инструментам контроля исполнительской дисциплины в реальном времени, а благодаря введению автоматического сравнения предложений тендерные процедуры стали прозрачнее. Также выросла эффективность работы сотрудников, которые теперь работают в более комфортных условиях и могут фокусироваться на более важных для бизнеса задачах.

Теги: IBS

На ту же тему: