Вестник цифровой трансформации

«Детский мир» внедрил искусственный интеллект в свой маркетплейс
«Детский мир» внедрил искусственный интеллект в свой маркетплейс




19:37 19.07.2023  |  3426 просмотров



«Детский мир» встроил в свою платформу электронной коммерции инструмент предиктивной аналитики и персонализированной рекламы Smart Placement Ads. Adtech-решение, разработанное Retail Rocket Group, работает на базе машинного обучения и позволяет добиваться трехзначного возврата инвестиций в рекламу.

Бренды, реализующие товары на «Детском мире», смогут показывать рекламу не всем подряд, а именно той аудитории, которая с высокой вероятностью купит их продукцию – например, интересовалась такими же категориями и типом товаров. Алгоритм Smart Placement Ads в реальном времени собирает и анализирует данные о поведении каждого пользователя, зашедшего на сайт или в приложение «Детского мира». Просмотры страниц и карточек товаров, клики, переходы, добавления в корзину и избранное, поисковые запросы, история покупок — платформа ежесекундно аккумулирует информацию о миллионах действий, совершаемых покупателями. Затем на базе собранных больших данных Smart Placement Ads сегментирует пользователей по интересам, формирует портреты, а также строит модели предиктивного спроса — рассчитывает вероятность покупки определенных товаров каждой группой покупателей. При этом, поскольку новая информация о действиях пользователей поступает непрерывным потоком, то и сегменты, и модели тоже не статичны: они обновляются в реальном времени. Иными словами, алгоритм автоматически учитывает изменение интересов покупателя в моменте.

Так, если мама ребенка вначале изучала категорию детского питания, а потом переключилась на игрушки определенной категории, алгоритм зафиксирует интерес к данным типам товаров и позволит таргетироваться на него потенциальным рекламодателям. В режиме реального времени ML-модель поймет, каким посетителям лучше показать товарную полку с конструкторами или магнитными досками, а каким – с детским питанием.

На основе сформированных портретов целевой аудитории и рассчитанных предиктивных моделей настраивается узкий поведенческий таргетинг. Пользователям показывают персонализированные сообщения через разные форматы рекламного контента: кастомизированные товарные «онлайн-полки» с заголовками «Рекомендуем лично вам», «Вам может понравиться», «Специально для вас», динамические баннеры, видео, сториз, брендированные таргетированные подсказки и другие типы web- и app-контента.

Всего на данный момент в инфраструктуру «Детского мира» внедрено более 30 рекламных плейсментов. Размещения возможны на каждой странице сайта и мобильного приложения маркетплейса: на главной, в поиске, каталоге, на страницах товаров, избранного, личного кабинета, корзины и заказа. Это позволяет селлерам демонстрировать индивидуальные рекламные сообщения на всех этапах покупательского маршрута.

Более того, ML-алгоритм учитывает тайминг и эффективность каждого этапа customer journey. Пользователи маркетплейса видят рекламу именно в тот момент и в том месте, где скорее всего произойдет конверсия в покупку.

В рамках такой персонализации предложение четко попадает в запрос пользователя. Покупатель буквально получает оффер, от которого не может отказаться. Это обуславливает высокую эффективность инструмента. По данным «Детского мира», средний ROMI при продвижении с помощью Smart Placement Ads исчисляется в нескольких сотнях процентов, а порой достигает четырехзначных цифр. В планах онлайн-площадки «Детского мира» расширение числа текущих рекламных плейсментов минимум вдвое.

Теги: Электронная коммерция Машинное обучение

На ту же тему: