Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Центр корпоративных решений» роботизировал процессы обслуживания клиентов
«Центр корпоративных решений» роботизировал процессы обслуживания клиентов




14:02 19.05.2021  |  2742 просмотров



«Цифровые сотрудники» ЦКР на платформе UiPath берут на себя рутинные и повторяющиеся процессы, высвобождая человеческие ресурсы для решения более важных задач.

ОЦО «Центр корпоративных решений», обслуживающий ряд крупных клиентов активно применяет специализированных роботов для автоматизации различных бизнес-процессов — RPA-решения компании UiPath позволяют создавать «цифровых сотрудников», которые помогают персоналу более эффективно справляться с рутинными или отнимающими много рабочего времени задачами.

Знакомство с технологией автоматизации бизнес-процессов было начато еще в конце 2016 года. Сотрудничество с UiPath стартовало после успешного пилотного проекта, целью которого было внедрение четырех роботов. Затем проект был расширен до автоматизации и поддержки порядка 30 рабочих процессов, включая обработку банковских выписок, платежей и решения некоторых HR-задач. После его успешной реализации на базе компании был создан собственный центр компетенций, который занимается созданием роботов с использованием RPA-платформы UiPath.

Одной из важных причин выбора платформы стала логика лицензирования, обеспечивающая прозрачность расчета экономического эффекта от автоматизации. Также большое внимание уделялось наличию на рынке труда компетентных специалистов, готовых работать на этом направлении.

Как отмечает Сергей Завелишко, начальник управления «Проектный офис» Центра корпоративных решений, главным эффектом роботизации является достижение экономической эффективности от использования «цифровых сотрудников» и переключение экспертов с рутинных операций на более интеллектуальные, творческие задачи. Ценность заключается в повышении качества, снижении количества ошибок, особенно из-за ручной обработки, увеличении скорости выполнения процессов. Кроме того, большое внимание уделяется снижению рисков и повышению защищенности через выстраивание контролей в процессах. «Цифровые сотрудники» с этой точки зрения являются более предсказуемыми и управляемыми в рутинных задачах. Наконец, роботы обеспечивают гибкость в масштабировании процессов в случае увеличения объема операций.

В данный момент в рамках процессов Центра корпоративных решений роботизировано более 60 задач по ряду направлений от HR и закупок до бухгалтерского и налогового учета, а также некоторые функции отчетности. Экономический эффект от применения роботов компания считает превысившим значение 60 FTE (full-time equivalent — эквивалент полной занятости одного сотрудника компании). Часть новых сервисных линеек, например, «Управление по организации мероприятий и деловых поездок», создавалось сразу с учетом полной или почти полной обработки рабочих процессов роботами.


Теги: RPA UiPath



На ту же тему: