Вестник цифровой трансформации

Microsoft: Только в 17,5% российских компаний развита цифровая культура
Microsoft: Только в 17,5% российских компаний развита цифровая культура



Источник: Microsoft


14:18 18.05.2018  |  3771 просмотров



По мнению аналитиков, развитие цифровой культуры является ключевым фактором не только для трансформации компании, но и для привлечения лучших специалистов.

17,5% российских сотрудников работают в компаниях с развитой цифровой культурой. В Европе этот показатель оказался еще ниже – 17,1%. Такие данные приведены в глобальном исследовании Microsoft и KRC Research «Цифровая культура как конкурентное преимущество».

Под цифровой культурой понимается создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов в работе.

Целью исследования было выявить факторы, которые помогут бизнесу повысить эффективность сотрудников и привлекать наиболее перспективных соискателей, а значит оставаться конкурентоспособными в эпоху цифровой трансформации.

По мнению аналитиков, развитие цифровой культуры является ключевым фактором не только для трансформации компании, но и для привлечения лучших специалистов. Особенно наличие цифровой культуры важно для представителей поколения 18-35 лет: мотивация таких сотрудников оказалась на 54,6% выше.

В рамках исследования были проанализированы ответы сотрудников компаний с развитой и неразвитой цифровой культурой по четырем факторам эффективности. Так, было выявлено, что наличие развитой цифровой культуры наиболее важно для представителей молодого поколения (18-35 лет). Среди респондентов этой возрастной группы существенно различались следующие показатели:

  • Высокая мотивация: 56,4% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и 1,8% – с неразвитой;
  • Высокая инновационность: 49,1% и 7,3%;
  • Высокая вовлеченность: 58,2% и 9,1%;
  • Высокая продуктивность: 25,5% и 9,1%.

Для сотрудников от 36 лет фактор наличия цифровой культуры в компании тоже оказался крайне важен. Среди них показатели были следующими:

  • Высокая мотивация: 38,9% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и 6,6% – с неразвитой;
  • Высокая инновационность: 41,6% и 10,4%;
  • Высокая вовлеченность: 62,8% и 10,4%;
  • Высокая продуктивность: 21,2% и 10,4%.

Как прокомментировал результаты исследования Алексей Захаров, президент Superjob, сфера трудоустройства находится в фазе активных изменений под влиянием технологий. Работодатели четко осознают преимущества цифровизации: почти 80% руководителей считают внедрение технологий для совместной и мобильной работы первоочередной задачей. Для соискателей, особенно миллениалов, чрезвычайно важно не просто наличие в компании цифровых инструментов, но и культуры их использования. Поэтому бороться за лучшие кадры и оставаться конкурентоспособными смогут только те компании, которые как можно раньше приобщатся к тренду и начнут развивать цифровую культуру, как часть корпоративной.

Теги: Автоматизация предприятий Microsoft Цифровая трансформация

На ту же тему: