Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Билайн» принял на «стажировку» второго робота
«Билайн» принял на «стажировку» второго робота




14:13 15.04.2019  |  1075 просмотров



«ВымпелКом» продолжает развитие проектов в рамках роботизации операционных процессов. В дирекции по управлению абонентской базой проходит стажировку робот Алла, в функционал которого входит работа с клиентами, проведение исследований и опросов.

Внедрение робота-стажера проводится в рамках пилотного проекта по увеличению эффективности работы контакт-центров «Билайна». Робот Алла совершает исходящие звонки клиентам компании и проводит мини-опросы на различные темы. Его работа построена на основе технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, которые распознают, анализируют речь клиента и могут построить с ним диалог на основе контекста по разнообразным сценариям.

На обучение робота было потрачено несколько недель и загружено более 1 тыс. сценариев диалогов по базовым вопросам для того, чтобы система искусственного интеллекта могла не только распознавать запрос, но и находить на него правильные ответы.

Пилотный проект проводился в течение трех недель и уже на данном этапе показал высокие результаты: более 98% безошибочных разговоров с клиентами, оптимизация затрат на работу контакт-центра на первом этапе порядка 7%. В перспективе применение робота возможно в таких областях, как проведение исследований и коротких опросов, подтверждение заказов в интернет-магазине, а также оптимизация работы UIVR: распознавание запроса и перевод звонка на сотрудника компании при нестандартных ситуациях и сложных вопросах.

Робот-стажер Алла стал вторым роботом, который работает в «ВымпелКоме». Ранее компания «трудоустроила» робота, зарегистрированного под именем RobBee, в Объединенный центр обслуживания в Ярославле. В его обязанности входят проверка и учет кассовых операций, он проверяет поступление инкассированных денежных средств в банк, выявляет недостачи, проверяет поступления платежей по банковским картам, выявляет ошибки, проверяет соответствия сумм кассовых операций по данным налоговой инспекции, своевременно информирует участников процесса о найденных расхождениях и контролирует их устранение. Работа RobBee позволяет другим сотрудникам ОЦО уделять больше внимания сложным нестандартным ситуациям вместо рутинных операций.

Благодаря RobBee ОЦО удалось отказаться от визуальной проверки более чем 90% кассовых документов, снизить трудоемкость процесса в 4 раза и повысить скорость выполнения операций на 30%. Также вдвое увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Предполагается, что в первый год работы робота расходы сократятся на 36 млн руб., а окупаемость проекта составит 7 месяцев.


Теги: Автоматизация предприятий RPA