Вестник цифровой трансформации

«Салют» обеспечил контроль исполнения оборонного заказа

18:24 14.12.2016  |  5336 просмотров



НПП «Салют» завершил первый этап внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2». Новая система помогла обеспечить автоматизированный контроль эффективности исполнения государственного оборонного заказа: реализован позаказный учет затрат и денежных средств, все документы предприятия, относящиеся к выполнению гособоронзаказа, теперь привязаны к его конкретному номеру. Кроме того, вдвое ускорилось формирование регламентированной отчетности.

Предприятие специализируется на выпуске радиолокационных станций, средств наблюдения и управления стрельбой корабельной артиллерии. Основным видом его деятельности является выполнение контрактов по государственному оборонному заказу (ГОЗ). Большинство заказов имеет длительный цикл выполнения – от нескольких месяцев до года. В работе активно участвуют подрядные организации.

Работа над ГОЗ достаточно жестко регламентируется законодательством. Предприятие обязано выполнять требования нескольких ФЗ и постановлений правительства. Основное требование этих нормативно-правовых актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым предприятием контрактам: при заключении контракта предприятие-исполнитель должно предоставить заказчику конечную смету затрат по проекту и в дальнейшем придерживаться установленных сумм. Все затраты – прямые и косвенные – должны быть четко отслеживаемы и объяснимы.

Кроме того, нужно четко контролировать использование денежных средств – предприятие не может произвольно распоряжаться деньгами, которые были получены для выполнения того или иного государственного контракта.

Автоматизация предприятия шла эволюционно – в зависимости от текущих потребностей того или иного отдела. Все это привело к тому, что в работе одновременно стало использоваться несколько не связанных между собой информационных систем разных производителей и программ собственной разработки. Практически все регламентированные и управленческие отчеты собирались вручную из разных источников. Работа велась не оперативно, часть информации могла быть утеряна. Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ.

В связи с ростом числа новых контрактов ситуация только ухудшалась, поэтому было принято решение начать процесс комплексной автоматизации предприятия. Первым этапом проекта стала автоматизация регламентированного учета.

При выборе партнера обращали особое внимание на опыт работы с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. По итогам проведенного конкурса им стал ВЦ «Раздолье», предложивший реализацию проекта на платформе «1С:ERP».Проект длился 14 месяцев. За это время было автоматизировано около 150 рабочих мест.

Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных программных продуктов и организовать работу в единой системе, с реализацией принципа однократного ввода первичной информации. Это привело к повышению качества учета, уменьшению количества рутинной работы бухгалтерии и смещению работы специалистов в область контрольных и управленческих функций.

Первичные операции движения товарно-материальных ценностей теперь оформляются на местах их возникновения. Это помогло избежать ошибок в учете, уменьшить пересортицу и снять с бухгалтерии часть несвойственной для нее работы.

В два раза сократился срок подготовки регламентной отчетности – она теперь собирается автоматически. На 70% снизилось количество внутрикорпоративных отчетов, собираемых вручную. Подготовка основного отчета предприятия по анализу исполнения договоров с заказчиками и исполнителями ускорилась на 40%. Это позволило оперативно выявлять проблемные места в работе над заказами и устранять их.

Наконец, предприятие получило эффективную систему сквозного учета – от заключения договора, до его исполнения.

Теги: Автоматизация предприятий ОПК

На ту же тему: