Эксперимент начался с того, что социального робота разместили в здании в центре бельгийского Гента рядом с входом в помещение, для доступа в которое требуется идентификация личности – человек должен приложить пропуск к считывающему устройству. По сценарию робот просил всех участников эксперимента пропустить его вслед за собой в это контролируемое помещение. Согласились это сделать в итоге 40% испытуемых. Однако когда робота замаскировали под доставщика пиццы от известного ресторана, люди с большей охотой пускали его в закрытое помещение и меньше задавались вопросом, зачем он хочет туда попасть.
Во второй части эксперимента робот вовлекал людей в дружескую беседу. Исследователи хотели понять, удастся ли ему выманить у участников эксперимента персональную информацию, зная которую можно менять пароли и настройки учетных записей (например, дату рождения, любимый цвет, марку первого автомобиля и т.п.). В результате в процессе разговора с роботом все испытуемые, кроме одного, выдавали те или иные личные данные с частотой раз в минуту.
Проведённый эксперимент подтверждает, что пренебрежение вопросами кибербезопасности роботов потенциально может оказать негативное влияние на людей. Исследователи надеются, что подобные опыты заставят общественность и ИТ-сообщество пересмотреть своё отношение к роботам и заблаговременно предусмотреть технические возможности для обеспечения их защищенности.