Вестник цифровой трансформации

«Росводоканал» переходит в облако
«Росводоканал» переходит в облако




12:11 14.05.2020  |  3810 просмотров



Группа компаний «Росводоканал» запустила многофункциональное IaaS-решение на базе публичного облака Softline и выделенных серверов. Теперь организация может существенно модернизировать ИТ-инфраструктуру, повысить стабильность работы критически важных сервисов и сократить расходы на приобретение вычислительных мощностей.

«Росводоканал» ставит перед собой важные цели: расширение бизнеса и выход в другие регионы страны. Для их достижения оператору необходимо было модернизировать существующую ИТ-инфраструктуру.

Руководство компании сформулировало требования к будущему поставщику облачных сервисов. Он должен был иметь репутацию надежного делового партнера с высокой отраслевой экспертизой и богатым опытом выполнения проектов на базе облачных технологий. Провайдеру предстояло создать решение, позволяющее гибко масштабировать инфраструктуру и оптимизировать ИТ-бюджет за счет выгодных финансовых условий.

«Росводоканал» тесно сотрудничает с Softline уже более пяти лет в вопросах, связанных с предоставлением облачных услуг. Для его нужд провайдер в кратчайшие сроки разработал IaaS-решение на базе собственного публичного облака и выделенных серверов (Dedicated). Облако построено на сертифицированной платформе FlexPod, в основе которой – системы хранения NetApp, вычислительные мощности и коммутаторы Cisco, программное обеспечение VMware. Планируя в перспективе использовать весь потенциал публичного облака Softline, «Росводоканал» уже перенес в него часть собственной ИТ-инфраструктуры.

Для успешного функционирования таких сервисов, как «1С» и системы биллинга, компании требовались выделенные мощности. Softline предложила услугу Dedicated, в рамках которой используются современные стоечные серверы Dell EMC PowerEdge. Их технические параметры допускают подключение большого количества облачных услуг. Например, к серверу, на котором развернута система «1С», подключена услуга STaaS для оперативного масштабирования памяти. Потребляя сервис, «Росводоканал» может отказаться от покупки оборудования и перевести капитальные затраты в операционные, а значит, больше инвестировать в развитие собственного бизнеса. Очевидным плюсом Dedicated также является возможность масштабировать ИТ-инфраструктуру как в большую, так и в меньшую сторону.

В ходе проекта был проведен комплексный аудит ИТ-инфраструктуры. Серверные помещения группы компаний размещались в разных городах России и работали не по единому стандарту. По итогам исследования эксперты провайдера разработали трехлетнюю стратегию модернизации инфраструктуры и предложили перенести все сервисы, которые использует «Росводоканал», в облако.

Теги: Облачные сервисы IaaS Softline

На ту же тему: