Вестник цифровой трансформации

Вернутся в офлайн? Привычки покупателей после пандемии вновь изменятся
Вернутся в офлайн? Привычки покупателей после пандемии вновь изменятся




13:22 13.01.2021 (обновлено: 16:47 13.01.2021)  |  3871 просмотров



Люди поколения X, скорее всего, откажутся от некоторых из своих новых привычек при совершении интернет-покупок и вернутся в офлайн быстрее, чем представители следующих поколений.

Исследование The Influential Shopper, проведенное SAP и изданием The Economist, охватило более 4 тыс. покупателей по всему миру, в нем были проанализированы уровни расходов до и после пандемии среди представителей разных поколений. В его ходе эксперты определяли основные привычки покупателей, а также предпочтительные каналы покупок до пандемии, во время пандемии и после снятия ограничений. В исследовании четко прослеживается тенденция к изменению поведения потребителей, они все больше покупают в интернете как товары первой необходимости, так и не столь существенные вещи. Однако эти перемены зависят от возраста людей и вовсе не являются необратимыми.

Основные выводы исследования:

  • Хотя общие ежемесячные розничные расходы в исследуемых странах снизились на 9% с первого квартала 2020 года по второй квартал 2020 года, онлайн-расходы увеличились в среднем на 15%.
  • Во время пандемии онлайн-покупки основных товаров, таких как бакалея и моющие средства, активно росли, среднемесячные расходы на эти две категории увеличились на 78% и 49% соответственно.
  • После ослабления ограничений новые привычки сохранятся, однако будут несколько отличаться у покупателей разных поколений, так миллениалы и поколение Z сократят интернет-покупки на 4%, поколение X – уже на 6%, а вот беби-бумеры – на 9%.
  • Возможность делать покупки в любом месте и в любое время – это причина номер один, по которой респонденты всех поколений выбирают интернет-шопинг. Чаще всего про это говорили бэби-бумеры (59%) и представители поколения X (51%) и уже реже представители поколений Y и Z (по 42%).

Как резюмируют аналитики, в будущем успех бренда будет напрямую зависеть от того, насколько исключительный опыт покупки он сможет создать для каждого поколения. Необходимо адаптировать маркетинговые активности с учетом возраста потребителей и предпочтительного способа покупок, это поможет развить необходимую гибкость для преодоления возможных кризисов в будущем и активнее восстанавливаться после пандемии коронавируса.

Теги: Торговля, сфера услуг SAP

На ту же тему: