Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Сегежский ЦБК цифровизировал техническое обслуживание всех производств
Сегежский ЦБК цифровизировал техническое обслуживание всех производств




14:29 13.01.2020  |  Рубрики управление ремонтами 3345 просмотров



На Сегежском ЦБК (Segezha Group) завершен третий этап развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Исправность оборудования и своевременность мероприятий технологического контроля отслеживается в системе, реализованной на основе программного обеспечения TRIM.

В 2018 году предприятие опробовало информационную систему на пилотном объекте – бумажной фабрике №3. В ходе того проекта были отработаны функции планирования ТОиР, регистрации и классификации дефектов, сбора данных о техническом состоянии оборудования. Теперь эти функции масштабировали и одновременно развили, перевели на информационную систему три производства – целлюлозы, бумажное и энергетическое.

Год назад в системе ТОиР осуществлялось управление ремонтами и обслуживанием примерно 4 тыс. единиц оборудования комбината. Теперь эта цифра увеличена более чем в пять раз, до 22 тыс. В справочники системы введены и описаны около 7 тыс. регламентных работ, а число ее пользователей достигла 300.

Функция планирования ТОиР развита до полноценного объемно-календарного планирования регламентных работ, дополнена возможностью формирования потребности в трудовых ресурсах, контроля загрузки персонала, количественного учета используемых ресурсов.

Проведено масштабирование информационной поддержки процедуры расследования инцидентов – от учета самих инцидентов, анализа связанных с ними данных до принятия решений. Прежде всего речь идет о расследованиях по факту случившихся аварий и отказов оборудования, с определением их первопричин и разработкой мер, направленных на их предупреждение в будущем. Эта функция системы соответствует известной практике RCA (Root Cause Analysis).

Отдельного внимания заслуживает автоматизация операций и информационная поддержка при обходах оборудования. С этой целью на всех производствах комбината было внедрено решение «TRIM-Мобильный клиент», позволяющее использовать мобильные устройства для сбора данных о техническом состоянии во время обходов. Это решение дает возможность дежурному персоналу работать в информационной системе ТОиР, находясь непосредственно возле оборудования в производственной зоне и не имея постоянного соединения с базой данных системы. Для работы с мобильным решением комбинат закупил специализированные носимые промышленные терминалы. В настоящее время системой охвачены обходы порядка 3,5 тыс. единиц оборудования.

Данные, аккумулированные в TRIM, служат фундаментом для реализации бизнес-процессов в SAP S/4HANA и станут использоваться при дальнейшем планировании ремонтов.


Теги: Автоматизация предприятий управление ремонтами