Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Будущее мирового бизнеса: децентрализация, аналитика, научный подход
Будущее мирового бизнеса: децентрализация, аналитика, научный подход




10:17 11.06.2021  |  2433 просмотров



88% компаний имеют четкое представление о проблемах, с которыми они сталкиваются, но лишь 6% полностью уверены в своих способностях предвидеть и реагировать на будущие потрясения. Аналитики Accenture в отчете «Будущее бизнеса 2021» определили векторы бизнес-изменений, которые изменят структуру компаний и будут критически важны для достижения успеха.

Уже «прижившиеся» тренды — повышение важности клиентского опыта, более широкое внедрение облачных технологий и изменение модели покупок — были прерваны, ускорены или обращены вспять из-за пандемии. В то же время новые цепочки поставок и бизнес-модели были созданы за несколько дней, а не месяцев. Новые научные прорывы случились за несколько месяцев, а не лет.

В сочетании с глубокими структурными изменениями возникла бизнес-среда, созревшая для переосмысления. Собрав 400 тенденций, Accenture вместе с внешними консультантами, учеными и исследователями, сузила список до 25 важнейших векторов изменения бизнеса. В качестве наиболее важных и меняющих ландшафт бизнеса аналитики выделяют шесть векторов.

1. Предсказывайте изменения до того, как они произойдут

Организации фундаментально переосмысливают способы ведения бизнеса, и им становится сложно сосредоточиться на исторических данных для понимания грядущих изменений. Чтобы быстрее принимать решения, многие компании начинают собирать новые наборы данных, использовать аналитику и искусственный интеллект.

Отчет показывает, что 77% организаций расширили использование как внутренних, так и внешних источников данных в реальном времени за последние 12 месяцев. Но только 38% сообщили, что сотрудники в их компании постоянно используют данные в реальном времени в повседневной работе. Только 36% компаний отметили, что у них есть топ-менеджеры, ответственные за этот фронт работ. Менее половины компаний (43%) накопили достаточные навыки для реализации этой возможности.

2. Будьте готовы к децентрализации принятия решений

Глобальный кризис сделал рынки намного более фрагментированными. Появляются отдельные регионы со своими собственными системами управления, экономическими моделями и культурными нормами. В то же время поведение потребителей быстро меняется, и «молодые» конкуренты изначально создаются с учетом новых потребностей. В ответ на это компании передают полномочия по принятию решений людям на «периферии», предоставляют таким «периметрам» возможность принимать большинство повседневных операционных решений. Бизнес создает сетевую структуру команд, которые могут действовать быстро и оперативно.

Исследование говорит о том, что 91% организаций хотят и могут действовать как широкая федерация предприятий, чтобы реагировать на все более фрагментированную бизнес-среду. Более половины (58%) говорят, что их бизнес-модель изменится в течение следующего года.

3. Трансформируйте ценность в результат

Безусловно, у компаний должна быть цель, которая приносит пользу всем заинтересованным сторонам, но сегодня все чаще возникает разрыв между намерениями и результатами. Исследование показывает, что 28% руководителей лично не привержены миссии создания ценности для всех заинтересованных сторон. Почти половина (48%) организаций сообщает, что одним из самых больших препятствий является соблюдение баланса между их коммерческими интересами.

Однако есть признаки того, что ситуация начала меняться в сторону и сохранения амбиций устойчивого развития и прибыли: только 24% руководителей заявили, что они рассмотрят возможность сокращения инвестиций в экологические, социальные и управленческие инициативы (ESG), чтобы избежать упущенной выгоды.

4. Перемещайте производство к месту спроса

Глобальная пандемия «удлинила» цепочки поставок и компании предприняли радикальные меры, чтобы товарооборот не прекратился. Чтобы соответствовать растущим ожиданиям в отношении быстрого, гибкого, экономически эффективного, ответственного и устойчивого обслуживания, организации перемещают производство ближе к месту спроса.

В Accenture отмечают, что подавляющее большинство организаций (92%) увеличили или планируют увеличить использование микроцентров выполнения заказов. Сопоставимое количество компаний (96%) создали или планируют создать региональные цепочки поставок. На первый план выходит ориентация на ценность для всех заинтересованных сторон: 80% организаций заявили, что ожидания их клиентов в отношении устойчивого развития значительно возросли за последние 12 месяцев.

5. Переосмыслите реальность

По мере становления виртуальных сред, граница между физическим и виртуальным мирами размывается. Меняется восприятие реальности, появляются новые способы жизни, работы, потребления и общения. После года в условиях существенных физических ограничений 88% опрошенных компаний инвестируют в технологии для создания виртуальной среды. Хотя существующие технологии виртуальной реальности (VR) в основном задействуют органы зрения и слуха, со временем они будут становиться все более реалистичными, включая все органы чувств и создавая большую связь с физическим миром.

6. Исповедуйте научный подход

Пандемия привлекла внимание всего мира к научным инновациям, поставив их на первое место в бизнес-повестке. Если в прошлом десятилетии каждая компания стала цифровой, то в следующем десятилетии каждый бизнес должен будет применять научный подход для решения фундаментальных мировых проблем.

Работа на стыке новых рубежей науки принесет радикальные возможности, но только если компании смогут усовершенствовать свои подходы к инновациям. 83% организаций согласны с тем, что применение научного подхода к инновациям обеспечит им успех в будущем. 82% респондентов заявили, что инвестиции в науку за пределами традиционных отраслевых границ будут иметь решающее значение для успеха.


Теги: Accenture Цифровая трансформация



На ту же тему: