Вестник цифровой трансформации CIO.RU

АТОЛ проанализировал потребительское поведение в сегменте продуктов питания в период «президентских выходных»
АТОЛ проанализировал потребительское поведение в сегменте продуктов питания в период «президентских выходных»




12:54 08.04.2020  |  1410 просмотров



Компания АТОЛ проанализировала изменения потребительского поведения в сегменте продуктов питания на первой нерабочей неделе. По сравнению с четвертой неделей марта количество чеков в продуктовых магазинах сократилось на 84%.

Вместе с уменьшением количества чеков размер среднего чека также сократился – на 37% относительно предыдущего периода. Согласно данным онлайн-касс «АТОЛ Sigma» в марте средний чек в продовольственном магазине демонстрировал положительную динамику до середины месяца, а потом стал показывать обратную тенденцию.

Максимальное сокращение среднего чека наблюдалось в Приволжском федеральном округе и составило 63% в сравнении с предыдущей неделей. Наиболее стабильную динамику показал Северо-Западный федеральный округ, где сокращение чека составило всего 3%. Положительная динамика наблюдалась только в Дальневосточном Федеральном округе, где средний чек первой недели выходных на самоизоляции увеличился на 3%.

На покупательскую способность в розничных точках оказали влияние не только призывы свести к минимуму пребывание в местах скоплений людей, но и закупки впрок в конце марта. В дальнейшем на фоне пандемии и режима самоизоляции средний чек, а, следовательно, посещаемость магазинов, вероятнее всего, сохранятся на текущем уровне. На это повлияют такие факторы, как сложности с доставкой продуктов при онлайн-заказе в крупных городах из-за повышенного спроса, недостаток удаленных сервисов в небольших населенных пунктах, а также возможный рост цен на товары.