Вестник цифровой трансформации

«Газпромтранс» роботизирует работу подразделений
«Газпромтранс» роботизирует работу подразделений




10:07 07.12.2023  |  1225 просмотров



«Газпромтранс» запустил платформу роботизации Robin и создал центр компетенций RPA. Благодаря внедрению программных роботов удалось оптимизировать работу финансового, коммерческого управлений, а также полностью исключить ошибки, связанные с ручным вводом и обработкой данных в ряде подразделений.

Перед «Газпромтрансом», где трудится около 3,4 тыс. человек, стояла задача повысить скорость и качество обработки рутинных операций. Была нужна быстрая и дополняющая деятельность ИТ-подразделений работа по оптимизации бизнес-процессов путем их «гражданской» роботизации.

Речь шла о внедрении No-code RPA-платформы со встроенными Low-code инструментами и интегрированными компонентами машинного зрения. Роботы должны были взаимодействовать с офисными приложениями, системой управленческого учета и документооборота.

Благодаря роботизации на платформе Robin, при поддержке центра компетенций RPA, сотрудники «Газпромтранса» самостоятельно автоматизируют рутинные задачи, экономя время, а также исключая ошибки, связанные с человеческим фактором.

Так, в финансовом управлении программные роботы проверяют проводки по счетам в «1С» и их соответствие номенклатурам, сообщают по электронной почте о результатах, формируют отчет по прогнозу прибытия вагонов. В коммерческом управлении цифровые ассистенты заводят заявки клиентов в систему управленческого учета: находят заявку в PDF-формате, распознают текст и создают электронную заявку, уведомляют о количестве заявок и ошибках. В отделе кадров и трудовых отношений роботы сравнивают полученные от подразделений табели учета рабочего времени сотрудников с общим табелем из «1С». В отделе организации делопроизводства и архива роботы регистрируют входящие письма, конвертируют файлы, распознают текст, проверяют вложения, создают карточку в системе документооборота, отправляют резолюции адресатам. Кроме того, роботизирован процесс рутинных операций по своевременному формированию, сохранению, преобразованию и рассылки справки-прогноза прибытия порожних вагонов под погрузку на станцию в Сургутском филиале.

Первые восемь роботов высвободили 10 тыс. рабочих часов в год. В дальнейшем компания планирует масштабировать успешный опыт использования программных роботов. 132 сотрудника уже обучились основам RPA, десятки специалистов автономно и самостоятельно создают роботов для дальнейшей роботизации рутинных процессов на своих рабочих местах.

Теги: Автоматизация предприятий RPA LC Robin Гражданские разработчики

На ту же тему: