Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Автоматизация корпоративных сервисов повышает удовлетворенность сотрудников
Автоматизация корпоративных сервисов повышает удовлетворенность сотрудников




11:50 07.09.2021  |  6469 просмотров



По данным «Крок», 47% компаний внедряют или планируют внедрить автоматизацию корпоративных услуг для повышения удовлетворенности сотрудников. В то же время 38% респондентов видят в цифровизации возможность повысить имидж и привлекательность собственного HR-бренда. Пандемию и переход на удаленку в качестве основной причины назвали только 22%.

В рамках исследования 70% компаний заявили, что сохранят гибридную модель работы до конца 2021 года. Отдельные вопросы были посвящены путям цифровизации бизнес-процессов и способам предоставления корпоративных услуг. Так, больше половины (69%) респондентов отметили, что автоматизации в компании проводится с привлечением внешних подрядчиков. В то же время 24% компаний делают все полностью своими силами. На базе единой платформы ESM/ITSM корпоративные услуги предоставляются в 33% компаний, а 57% работают в разных ИТ-системах. Интересно, что у 10% сохраняется частично «ручной режим» управления корпоративными услугами (в Excel, Google Документах и пр.).

Респонденты отмечают, что их компании движутся в сторону автоматизации услуг большинства сервисных подразделений. И хотя, согласно опросу, на данный момент лидером по автоматизации остается ИТ-служба (95%), все чаще компании подключают к Service Desk HR и административно-хозяйственные функции (48% и 47% соответственно). Также у части компаний автоматизировано юридическое сопровождение (например, консультации, оценка договоров, проверка контрагентов – 27%) и маркетинг (например, подготовка презентаций, рекламных материалов, дизайн – 15%).

Сейчас в планах у 12% компаний автоматизировать административно-хозяйственные услуги, у 6% — функции маркетинга. По 3% респондентов ответили, что готовы оцифровать HR (подбор и обучение персонала, планирование отпусков и др.) и юридическое сопровождение.

Пандемия, безусловно, в какой-то момент прекратится, а рабочие тенденции, которые она породила, сохранятся. Многие компании, от малых предприятий до промышленных гигантов, осознали, что дистант может быть гораздо продуктивнее, чем работа в офисах.


Теги: Крок