Вестник цифровой трансформации

«Делойт»: химической промышленности тоже нужна трансформация
«Делойт»: химической промышленности тоже нужна трансформация




23:27 06.02.2017  |  3416 просмотров



Более половины предприятий химической промышленности отсутствуют цифровая стратегия и план цифровой трансформации. В отсутствие такой стратегии многие из них могут упустить ключевые возможности для внедрения инноваций, управления талантами и создания добавочной стоимости.

Повышение конкуренции, изменение потребностей клиентов, развитие системы регулирования и рост затрат оказывают значительное воздействие на предприятия химической промышленности. В этих сложных условиях многие предприятия химической промышленности задумались об изменении своих бизнес-стратегий и операционных моделей в соответствии с трансформационными тенденциями, формирующимися в других отраслях. Тем не менее, по данным нового отчета «Делойт» «Цифровая трансформация: готовы ли к ней предприятия химической промышленности?», многие из них упускают ключевые возможности, поскольку у 52% из опрошенных предприятий отсутствуют цифровая стратегия и план цифровой трансформации.

По результатам исследования было обнаружено, что проблемами, стоящими перед предприятиями химической промышленности, которые могут стать барьерами на пути цифровой трансформации, являются организационная адаптация (55%) и гибкость. Несмотря на то, что основная ответственность за реализацию инициатив по внедрению цифровых технологий часто возлагается на ИТ-подразделения или вновь создаваемые отделы по работе с цифровыми технологиями, многие руководители считают, что полностью ответственными за эти вопросы должны быть отдельные бизнес-единицы или подразделения.

По мнению аналитиков, предприятия химической промышленности могут задаться несколькими целями, которые позволят им вывести цифровые технологии на новый уровень. Создание проработанного процесса бизнес-трансформации, начинающегося с четкой стратегии формирования современного цифрового предприятия и включающего в себя:

  • достижение устойчивых преимуществ в рамках организации с учетом имеющихся данных;
  • выявление и устранение киберрисков в комплексных и динамических экосистемах;
  • построение гибких операционных моделей внутри и за пределами организации;
  • выстраивание системы повсеместного внедрения инноваций, поощряющей корпоративное сотрудничество, обучение и изменение поведения.

Четкая цифровая стратегия может обеспечить для предприятия значительные выгоды за счет реализации инновационной бизнес-модели, улучшения клиентского опыта и достижения эффективности в операционной деятельности. Для руководителей предприятий химической промышленности существует возможность активно продвигать культуру, объединяющую цифровые технологии и инновации, которая обеспечит проведение трансформации бизнеса на базе системы повсеместного внедрения инноваций с акцентом на управлении талантами и создании ценности для акционеров.

Теги: Автоматизация предприятий Цифровая трансформация