Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«О’КЕЙ» улучшила точность прогноза спроса и автоматизировала цепочку поставок
«О’КЕЙ» улучшила точность прогноза спроса и автоматизировала цепочку поставок




14:14 05.08.2019  |  884 просмотров



Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» автоматизировала процессы прогнозирования спроса на базе решения Oracle Retail Demand Forecasting и процессы планирования заказов на закупку и перемещения на базе решения Veltio APX Supply Chain Planning.

До сих пор управление цепочкой поставок в сети «О’КЕЙ» осуществлялось вручную, с применением частичной автоматизации. Недостаточная синхронизация между системами и подразделениями могла вызывать трудности при пополнении запасов в распределительных центрах и магазинах. Нецентрализованные закупки у поставщиков приводили к неоптимальным заказам и дополнительным временным затратам, не позволяя осуществлять качественное планирование на более длительный горизонт. Перейдя на единую платформу, сеть повысила эффективность ресурсов, избавившись от необходимости поддерживать работу несинхронизированных процессов различных систем и интеграцию данных между ними.

Внедренное решение позволяет формировать детализированные прогнозы спроса, в которых учтены сезонные колебания, промо, скидки, акции и эластичность спроса по цене. Более точный прогноз спроса сокращает потери, вызванные неудовлетворенным спросом, и делает работу цепочки поставок более эффективной.

Рассчитанный прогноз автоматически используется для расчета плана заказов с детализацией до уровня дня, товара и магазина с учетом широкого набора правил и ограничений, необходимых для автоматических заказов в продуктовой рознице. Благодаря более точному прогнозу спроса с помощью Oracle Retail Demand Forecasting и меньшему количеству ошибок, вызванных человеческим фактором, «О'КЕЙ» получила возможность размещать более качественные заказы с меньшими временными затратами.

С помощью решений Veltio и платформы Oracle RPAS торговая сеть смогла повысить свою эффективность и уровень сервиса клиентов, а также минимизировать возможные потери путем автоматизации цепи поставок и использования более точного прогноза спроса. «О'КЕЙ» уже отмечает улучшение точности прогноза спроса: в отношении продаж товаров, не участвующих в промо-акциях, точность возросла на 20%, а для прогнозов продаж промо — на 30%. Благодаря этому достигнуто повышение уровня обслуживания клиентов и снижение избыточных запасов, поскольку теперь объем поставок в магазины и распределительные центры лучше согласуется с потребительским спросом. Это позволяет осуществить переход от реактивной модели управления запасами к проактивной.

Как отмечает Тариэл Бокучава, директор по информационным технологиям группы компаний «O’КЕЙ», из-за обширной географии сети поставки товаров в некоторые магазины занимают до нескольких дней. Автоматизация процессов и оптимальное использование мощностей в логистике — залог успеха в торговой отрасли. В продуктовом ретейле компании вынуждены искать баланс между высоким уровнем сервиса и минимальным уровнем товарного запаса.

Путем централизации и автоматизации процесса размещения заказов, учитывающего набор различных правил и ограничений, а также используя более точный прогноз спроса, удалось добиться повышения эффективности цепи поставок. Теперь команда ретейлера сосредоточится на развертывании решения по управлению заказами на всех категориях товаров, что позволит принимать более качественные решения и быть готовыми к изменениям спроса.


Теги: Автоматизация предприятий Торговля, сфера услуг Oracle



На ту же тему: