Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Две аптечные сети обновили программу лояльности и увеличили средний чек на 26%
Две аптечные сети обновили программу лояльности и увеличили средний чек на 26%




11:46 04.12.2020  |  2236 просмотров



Аптечные сети «Социалочка» и «Живы Здоровы», входящие в группу компаний «Аптечные Традиции», внедрили платформу RightWay.

«Социалочка» и «Живы Здоровы» состоят из 338 офлайн-точек продаж и интернет-магазина. Программой лояльности пользуются более 520 тыс. человек. Основной целью проекта стали привлечение новых клиентов и их удержание интересными предложениями без использования прямых скидок.

С появлением в сети платформы RightWay клиентские данные обрабатываются в едином «Личном кабинете». В системе настроены инструменты для сегментирования целевой аудитории по действиям и дополнительным признакам (примеры категорий – «красота спасет мир», «в аптеку только с рецептом», «не жалею на себя денег» и др.). Каждый сегмент покупателей получает индивидуальные ценовые и продуктовые предложения.

В программе лояльности сетей появились управление бонусами и скидками, а также возможность использовать промокоды и купоны. Это позволяет проводить дополнительный мониторинг активности покупателей и при необходимости переводить клиента в другую покупательскую категорию. «Социалочка» и «Живы Здоровы» выпускает физические и электронные карты лояльности. В ближайшее время карта появится в приложении «Кошелек».

Программа лояльности RightWay формирует аналитические отчеты по всем проведенным кампаниям, что удобно для руководства сети и отдела маркетинга. В рамках проекта реализована интеграция с кассой и интернет-магазином.

Как отмечает Александр Савельев, руководитель программ лояльности и клиентского сервиса группы компаний «Аптечные Традиции», в начале проекта ставилось несколько ключевых задач – увеличить частоту покупок, собрать и изучить клиентские предпочтения для формирования лояльности к брендам аптеки. Это удалось: за первые полгода помимо роста среднего чека получили коэффициент LTV (lifetime value) – 13,4%, ROMI (Return on Marketing Investment) по маркетинговым кампаниям – 160%.