Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Открытие» доверило сопровождение клиентов из малого бизнеса роботу
«Открытие» доверило сопровождение клиентов из малого бизнеса роботу




11:27 04.08.2021  |  3372 просмотров



Голосовой помощник Мария будет знакомить всех предпринимателей, открывших счет, с возможностями и предложениями банка. Масштабировать проект на всех предпринимателей было решено после успешного завершения пилота: робот на 5% увеличил долю активных клиентов и на 10% сократил уровень их оттока.

Адаптация новых клиентов «Открытия» из сегмента малого бизнеса состоит из нескольких этапов. Сначала их знакомят с интерфейсами интернет- и мобильного банка, помогают подключить их и освоиться. Далее предприниматели получают ответы на вопросы по обслуживанию. Также им дают рекомендации по продуктам и услугам, подходящим для их бизнеса, которые банк индивидуально подбирает для каждого на основе больших данных, и помогают их оформить. Все эти этапы теперь проводят не сотрудники банка, а голосовой помощник.

Введение робота в онбординг позволило банку увеличить долю активных клиентов на 5%, при этом количество операций по счетам выросло на 21%. Остатки средств на счетах увеличились на 54%, а сумма транзакций по бизнес-картам – на 127%. Результаты тестирования показали снижение оттока клиентов на 10%.

Проект основан на технологиях Text-to-Voice и Speech-to-text компании Voximplant. Во время звонка Мария воспроизводит запрограммированную информацию, синтезируя собственную речь. А когда говорит клиент, робот переводит сказанное в текст и выбирает из баз данных подходящий ответ. Применение этих технологий в комплексе с заранее написанными алгоритмами помогает роботу эффективно проводить сложный процесс онбординга клиентов.

Как отмечает Антон Козлов, директор департамента CRM МСБ банка «Открытие», банку удалось выйти на новый уровень использования роботов в своих бизнес-процессах. Это позволяет обеспечить полную поддержку новых клиентов в первые месяцы работы с банком. Мария звонит клиентам в четко определенные даты и всегда с полезной информацией по продуктам и сервисам, которые помогут предпринимателям развивать свой бизнес. По своим свойствам голосовой помощник очень близок к человеку, и это позволяет наладить с клиентом живой эмоциональный контакт.


Теги: RPA