Вестник цифровой трансформации

CDO 4.0: В Gartner нарисовали портрет руководителя нового типа
CDO 4.0: В Gartner нарисовали портрет руководителя нового типа




10:25 02.08.2019  |  8377 просмотров



Директору по данным следует сменить ориентацию своей операционной модели и сделать ставку не на проекты, а на продукты.

С увеличением масштабов использования на предприятиях данных и аналитики менталитет директора по данным (chief data officer, CDO) от направленности на соответствующие проекты и программы должен смещаться в сторону ориентации на продукты, говорится в свежем докладе Gartner Research Board.

«Мы считаем, что речь идет о появлении руководителя нового типа – CDO 4.0, – указывает вице-президент и программный директор Gartner Research Board Марио Фариа. – CDO 1.0 был сосредоточен исключительно на управлении данными. CDO 2.0 добавил к своим компетенциям аналитику. CDO 3.0 проводил политику цифровой трансформации и принимал активное участие в этом процессе. Директор по данным четвертого типа ориентирован на продукты и управление прибылью и убытками, не ограничиваясь одним лишь руководством проектами и программами в области данных и аналитики».

Представленный исследовательским советом Gartner Research Board доклад "Global Chief Data and Analytics Officer (Global CDAO)" освещает роль CDO 4.0.

Марио Фариа
Марио Фариа: "Перейти от проектного менталитета к ориентации на продукты смогут не все"

Традиционно инвестиции в технологии структурировались в рамках пула затрат, поддерживающих бизнес, и отдельного портфеля дискретных капитальных проектов, которые имеют четко определенное начало и конец. Но сейчас организации начинают увязывать финансирование, выделяемые на разработку ресурсы и поддержку управления с набором имеющихся продуктовых семейств. В Gartner ожидают, что 72% организаций будут придерживаться в этом году модели, ориентированной на продукты.

Переход к организации, ориентированной на продукты, должен проходить в тех областях бизнеса, где есть пространство для инноваций и поддерживается новая модель бизнеса, подчеркивает Фариа. Подходы, ориентированные на продукты, упрощают быстрое внедрение инноваций и предполагают итерационный метод, поскольку во главу угла здесь ставится восприятие пользователей, совершенствование требований и стратегическая дифференциация поставок.

Однако для этого нужны новые компетенции, роли, инвестиционные модели и соответствующая культура. В формировании директора по данным, нацеленного на продукты, Gartner Research Board выделяет три этапа.

1. Продумывание платформы

Решая задачу создания продукта, директор по данным прежде всего должен спланировать процесс создания платформы данных и аналитики, а затем продумать план выпуска и основные его этапы. После этих важных шагов можно приступать к формированию команды, которая будет осуществлять цикл поставок. По словам Фариа, директор по данным в первую очередь должен думать о данных и лишь затем о сценариях использования, следуя примеру лидеров, начиная с Facebook, Amazon, Google и Apple. Эти компании сумели построить успешные платформы, обеспечивающие сбор и анализ данных с сокращением жизненного цикла между выпуском новых продуктов.

Профессионалы в области данных и аналитики убеждены, что дальнейшие перспективы определяют платформы, однако масштабы и широта охвата зависят от конкретной компании, ее зрелости и уровня инвестиций, напоминает вместе с тем Фариа.

2. Пересмотр инвестиционных моделей

Директору по данным следует поддерживать контакты с руководством предприятия, заботясь о своевременной адаптации инвестиционных моделей, используемых в настоящее время бизнесом. Кроме того, директору по данным необходимо масштабировать использование платформы в рамках всего предприятия.

В модели управления семейством продуктов финансирование осуществляется в соответствии с теми возможностями бизнеса, которые это семейство поддерживает. Общие или разделяемые ресурсы – инфраструктура, технология, данные и аналитика – финансируются в зависимости от предполагаемых совокупных потребностей семейств продуктов, поддерживаемых ими.

3. Использование проверенной методологии управления продуктами

Для успешного роста и масштабирования переход к управлению продуктами должен пропагандироваться ИТ-директором и другими руководителями с широким кругом полномочий. Крайне важно, чтобы роль этого процесса была понятна всем заинтересованным лицам. Основополагающими для определения роли являются ее видение и цели, объем и параметры, особенно параметры перехода к клиенто-ориентированному подходу при внедрении инноваций.

«Перейти от проектного менталитета к ориентации на продукты смогут не все директора по данным, – предупреждает Фариа. – Успеха добьются здесь те, кому удастся внедрить операционную модель, скрывающую детали и ориентированную на более широкое и качественное использование ресурсов данных».

Теги: Прогнозная аналитика Gartner Цифровая трансформация Директор по данным

На ту же тему: