Вестник цифровой трансформации CIO.RU

УБРиР роботизировал бизнес-процессы
УБРиР роботизировал бизнес-процессы




13:15 01.12.2020  |  2929 просмотров



Уральский банк реконструкции и развития запустил RPA-платформу UiPath. Роботизация бизнес-процессов позволила существенно сократить операционные затраты.

Уральский банк реконструкции и развития внедрил роботизированную систему на базе RPA-платформы UiPath для оптимизации собственных бизнес-процессов. Банк имеет 1,5 тыс. офисов и банкоматов, расположенных в 46 регионах страны. В 13 филиалах УБРиР трудятся около 6 тыс. сотрудников. Подобные масштабы требуют глубокой оптимизации бизнес-процессов, которая позволила бы избавить специалистов от рутинных процедур и масштабировать операции бэк-офиса в зависимости от потребностей подразделений.

Практика показывает, что максимальный положительный эффект дает не просто автоматизация отдельных функций, а комплексная роботизация процессов. Такой подход предполагает внедрение интеллектуальной RPA-платформы, позволяющей решать комплексные задачи, включающие в себя различные процедуры.

Поскольку в информационной инфраструктуре УБРиР уже использовались элементы роботизации, основным требованием к RPA-платформе была совместимость с применяемыми решениями. Интеллектуальная система UiPath полностью соответствовала этому условию. Она позволяла максимально эффективно обеспечить дальнейшее развитие проекта и построить экосистему роботизации, как единый комплекс, включающий в себя различные компоненты.

Внедрение RPA-платформы началось 1,5 года назад. Первые 6 месяцев заняли тестирование технологии и реализация пилотных проектов. Год назад после их успешного завершения началась промышленная эксплуатация решения и его масштабирование на весь банк.

На текущий момент завершены проекты по роботизации обмена документами с ИФНС, отключения клиентов от рекламных рассылок, обработке валютных операций и отправка контрагентам запросов о предоставлении документов и уточнении реквизитов. Развертывание решения производилось совместно со специалистами центра эксплуатации информационных систем, а помощь в проектировании оказывали представители UiPath.

В результате реализации проекта роботы выполняют работу, для которой раньше требовалось 27 сотрудников на полной занятости, причем срок выполнения операций сокращен вдвое. RPA-платформа позволяет справляться с аномальными нагрузками, а часть операций реализуются вне рабочего времени.

В 2021 году Уральский банк реконструкции и развития планирует расширить парк роботов более чем в 2 раза и начать проработку процессов розничного бизнеса для внедрения роботизированных систем. Также будет осуществляться поиск решения для работы с неструктурированным текстом для реализации новых задач.


Теги: RPA UiPath



На ту же тему: