Вестник цифровой трансформации

«Связь-Банк» защитил от мошенничества сервисы ДБО

14:24 01.11.2016  |  5100 просмотров



«Связь-Банк» запустил в эксплуатацию систему фрод-мониторинга операций в каналах дистанционного банковского обслуживания, созданную на базе решения Oracle Adaptive Access Manager. Банк своевременно предотвращает неправомерные действия со счетами клиентов, при этом значительно уменьшилось количество транзакций, требующих анализа в ручном режиме.

Система фрод-мониторинга операций в системе интернет-банкинга – результат тесной интеграции продукта Oracle Adaptive Access Manager и существующей в банке системы ДБО. Таким образом было выполнено принципиальное требование: обеспечить эффективное выявление попыток мошенничества при сохранении высокой скорости обработки операций, а также полную прозрачность решений.

Как подчеркивает заместитель директора Департамента безопасности Связь-Банка Сергей Курочкин, было важно, чтобы при повышении защищенности каналов дистанционного обслуживания клиент не испытывал никаких существенных ограничений. Требовалось обеспечить максимально комфортный сервис при высоком уровне защиты от мошенничества. Антифрод-система анализирует все ключевые события в системе ДБО и выдает результаты анализа в режиме реального времени. Это позволяет быстро реагировать на попытки несанкционированных действий, сводя к минимуму риски финансовых потерь клиентов. Кроме того, банк получил возможность оперативно выявлять уязвимости системы интернет-банкинга, а значит – повышать ее безопасность. Для банка это существенный фактор укрепления деловой репутации и повышения привлекательности услуг для потребителей.

В рамках проекта были разработаны алгоритмы анализа параметров платежных и неплатежных операций в системе ДБО с учетом особенностей банка. Система работает не только на основе фиксированных правил, она также позволяет проводить профилирование клиентов, контролировать цепочки событий и многое другое. Полученные результаты антифрод-система передает в систему ДБО, определяя режим дальнейшей обработки платежной транзакции.

В будущем банк рассчитывает расширить существующую платформу для повышения защищенности в других каналах. Как признает Курочкин, с учетом изобретательности мошенников, только комплексный контроль обслуживания счетов и услуг позволит добиться адекватных результатов по противодействию хищениям денежных средств.

Теги: Автоматизация предприятий Информационная безопасность Финансы, страхование Oracle

На ту же тему: