Вестник цифровой трансформации

«Мистраль Трейдинг» оптимизировала работу с торговыми сетями с помощью 1С:ERP
«Мистраль Трейдинг» оптимизировала работу с торговыми сетями с помощью 1С:ERP




17:40 10.08.2021  |  4275 просмотров



Производитель круп «Мистраль Трейдинг» завершил проект комплексной автоматизации компании на основе решения «1С:ERP. Управление холдингом» в составе комплекса «1С:Корпорация». В ходе проекта оптимизировано управление корпоративными финансами, закупками, логистикой. Обеспечены своевременные поставки продукции компании в торговые точки 300 федеральных и региональных торговых сетей.

Ежемесячно компания получает заказы от более 300 торговых сетей. Для доставки заказов привлекаются сторонние транспортные компании. Чтобы соблюдать жесткие требования сетей к условиям и срокам поставок компании необходимо вести точный учет товаров на складах, своевременно формировать заказы поставщикам, оперативно планировать производство, контролировать исполнение и доставку заказов.

Ранее для оперативного и регламентированного учета в компании использовались разные информационные системы. При переносе информации регулярно возникали ошибки. Номенклатурный справочник содержал много дублирующих и неактуальных данных. Это затрудняло обработку заказов, отгрузка товаров и выдача сопроводительных документов могли задерживаться из-за отсутствия данных.

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу подразделений, ускорить обработку и выполнение заказов, усилить контроль за ценообразованием с учетом корпоративной бонусной политики. Требовалось ускорить подготовку отчетности для руководства, оптимизировать управление корпоративными закупками и финансами.

Для реализации поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление холдингом» в составе комплекса интегрированных решений «1С:Корпорация». Другие продукты, входящие в комплекс — «1С:ERP.Управление предприятием» и «1С:Документооборот» — планировалось задействовать позже для дальнейшего развития цифровой инфраструктуры предприятия. Партнером по внедрению стала компания WiseAdvice-IT.

Новая система объединила работу всех подразделений компании, помогла структурировать и связать между собой данные по контрагентам, договорам, статьям бюджета движения денежных средств. Унифицирована нормативно-справочная информация, исключены ошибки и дублирование данных. Это упростило и ускорило обработку заказов, согласование договоров и заявок на расходование денежных средств. Быстрее формируется внутрикорпоративная и регламентированная отчетность.

Оптимизировано управление корпоративными финансами. Появилась возможность детально планировать расходование денежных средств, прогнозировать будущие поступления, анализировать обоснованность платежей и финансовый результат в разрезе клиентов, брендов, регионов, номенклатурных позиций, сегментов продаж. Упростилось и ускорилось формирование функциональных и мастер-бюджетов, усилен контроль за их соблюдением.

Упростилась работа отдела закупок. Менеджеры получили возможность рассчитывать потребности в пополнении складских запасов с учетом различных параметров — данных о прогнозных и плановых отгрузках, страховых запасах и др. Это помогает быстрее и точнее оформлять заказы поставщикам, резервировать места на складе под заказанные товары. Сырье и материалы поступают на склад и в производство своевременно и в требуемом объеме.

Оптимизировано управление доставкой заказов. Ранее для распределения отгрузки товаров из одного заказа в несколько машин менеджерам приходилось «разбивать» заказ вручную, формировать дополнительные доверенности на перевозку, уточнять и согласовывать свои действия с помощью различных мессенджеров и электронной почты. Часто приходилось повторно запрашивать и перепроверять данные по отгрузкам, что могло привести к нестыковкам на маршруте отгрузки. Новая система позволила оформлять отгрузку из одного заказа клиента на несколько машин и, если необходимо, в разные даты. Доверенности, заполненные по данным заданий на перевозку, можно распечатать одной кнопкой. Обработка заказов на доставку ускорилась на 7%.

Обеспечен точный расчет себестоимости каждого вида продукции. Руководство владеет детализированной информацией для контроля и затрат и выявления резервов для их снижения. Налажен контроль за затратами на выпуск каждого вида продукции, исключены необоснованные расходы.

Усилен контроль за ценообразованием с учетом корпоративной бонусной политики. Кроме того, новая система помогает оперативно согласовывать с руководством детали маркетинговых мероприятий, рассчитывать их экономическую эффективность, принимать подтвержденные аналитическими данными решения о целесообразности проведения акций. Это помогает компании гибко управлять ценовой политикой и предлагать покупателям конкурентоспособные цены.

Теги: ERP

На ту же тему: