42% руководителей отделов продаж, участвовавших в опросе, проведенном аналитиками Gartner, считают, что отдача от вложений в средства аналитики продаж оказалась существенно выше ожидавшейся. При этом не имело значения, где в их компании занимаются аналитикой — в самом отделе продаж, в маркетинге, в финансовом отделе или в отделе продуктов.
Самую большую отдачу от применения аналитики в продажах удается получить в области развития навыков и обучения сотрудников, полагают опрошенные. Дальше по значимости располагаются подбор количества сотрудников отдела продаж, квалификация возможностей продаж, цикл продаж и планирование, оценка лидов, планирование вознаграждений, а также составление территориальных и клиентских планов продаж. Потенциал аналитики пока не раскрыт полностью в вопросах установления квот и территориального планирования.
Для успешного внедрения любой аналитической системы нужно создать основу в виде точных и полных данных, культуры принятия решений на основе фактов и навыков сотрудников, позволяющих использовать систему, отмечают аналитики.