Вестник цифровой трансформации

Когда вовлеченность сотрудников стремится к нулю, на помощь HR приходят ИТ
Когда вовлеченность сотрудников стремится к нулю, на помощь HR приходят ИТ




10:50 19.06.2019  |  2587 просмотров



Исследование, проведенное аналитическим отделом издания The Economist, показало, что доступность современных технологий играет ключевую роль в повышении производительности труда и вовлеченности сотрудников.

Некоторое время назад достойной зарплаты, хорошего социального пакета и перспектив карьерного роста было более чем достаточно, чтобы найти и затем удержать квалифицированного специалиста. Но в современных реалиях ситуация меняется кардинально. Дефицит профессионалов на рынке труда, высокая конкуренция между компаниями за талантливые кадры заставляет организации применять новые способы для привлечения специалистов. А современным сотрудникам на рабочих местах сейчас не хватает только одного: простых и понятных инструментов для выполнения своей работы.

Специалистам бывает сложно работать в условиях, где нужные технологии отсутствуют, труднодоступны, либо же используются устаревшие приложения и системы. Таким образом, современные технологии – важный фактор, оказывающий влияние на комфортность работы сотрудников в рамках организации.

Увеличение вовлеченности – головная боль руководителей компаний

Согласно результатам исследования, европейские компании не просто озадачены повышением комфортности работы своих сотрудников, большинство из респондентов определяют этот критерий в качестве одной из основных стратегических целей. Причина предельно проста: бизнес начинает понимать, что на вклад сотрудников в общее развитие бизнеса сильно влияет комфортность работы специалистов в рамках компании.

Респонденты, особенно из высокоэффективных компаний, признают определяющую роль технологий в формировании комфортности работы сотрудников. И для того чтобы технологии оказывали положительное влияние, прежде всего, необходимо обеспечить координацию различных функций ИТ- и HR-отделов.

Лидеров как никогда мало

Дефицит лидеров очевиден на уровне всей компании. Из опрошенных только 27% руководителей высшего звена заявили о том, что несут полную ответственность за комфортность работы сотрудников в рамках всей организации. Менее половины респондентов (46%) готовы взять на себя ответственность только за повышение комфортности работы специалистов собственных отделов.

Сотрудникам нужна мобильность и легкий доступ к информации

Когда речь заходит о вовлеченности, больше всего сотрудники ценят возможность работать в удобном для них месте (44%). Настолько же важен легкий доступ к необходимой информации (43%), поскольку без него о хорошей производительности труда можно забыть. Почетную третью позицию занимает простота использования технологий и приложений на рабочем месте (40%).

При этом подобное влияние современных технологий на отношение сотрудников к работе и компании в целом осознается далеко не всеми. Одни гораздо чаще называют зарплату и условия трудового договора в качестве основных факторов, которые влияют на комфортность сотрудников в рамках их компаний, другие на первые позиции ставят лидерство и управление. И только треть опрошенных (32%) рассматривает технологии в качестве одного из трех наиболее важных факторов, определяющих комфортность работы персонала. Среди организаций, имеющих обширный опыт использования цифровых технологий, это соотношение чуть выше – 37%. Исходя из этих данных, можно предположить, что компании, которые занимаются цифровой трансформацией, с большей степенью вероятности будут учитывать влияние технологий на специалистов.

Одна голова хорошо, а две – лучше

Нужные технологии в правильных местах могут крайне позитивно влиять на комфортность работы сотрудников компании. Но чтобы определить, какие именно технологии им необходимы, HR-отделу требуется помощь ИТ-специалистов. А ИТ-отделу, в свою очередь, есть чему поучиться у специалистов по кадрам. Только совместная работа этих двух отделов и обмен знаниями между ними способны дать ощутимые результаты в процессе повышения вовлеченности сотрудников и эффективности их труда.

Но до сих пор в подавляющем большинстве компаний эти два отдела либо почти не взаимодействуют, либо же их совместная работа сопряжена с многочисленными сложностями. Только треть респондентов из Европы (32%), занимающихся ИТ в своих компаниях, подтвердили, что повышение комфортности работы сотрудников является определенной целью их ИТ-стратегии. Еще меньше цифра среди HR-респондентов, только 27% указали, что управление влиянием технологий на комфортность работы сотрудников учитывается в HR-стратегии их организаций.

Намного лучше ситуация в высокоэффективных компаниях, где 54% респондентов, связанных с ИТ, учитывают повышение комфортности работы персонала при разработке ИТ-стратегии, а 40% руководителей HR-направлений не забывают про современные технологии при планировании своих стратегий развития человеческого капитала компании.

Компаниям необходимо разработать критерии оценки комфортности работы сотрудников. Только 28% респондентов могут точно оценить улучшение комфортности работы с финансовой точки зрения. Высокоэффективные компании являются исключением, почти половина из них утверждают, что могут провести такую оценку.

Это создает стимул для более сплоченной совместной работы ИТ- и HR-отделов. При этом для успешного достижения высоких показателей вовлеченности персонала руководителям каждого из отделов может потребоваться расширение своих знаний. Большинство участников опроса согласны с тем, что будущим HR-руководителям понадобится опыт в области современных цифровых технологий, таких как искусственный интеллект и решения для аналитики данных, а руководители ИТ-отделов скоро будут должны хорошо разбираться в человеческих факторах, таких как вовлеченность сотрудников.

В общем и целом европейские компании незначительно отстают от своих коллег из США и Азиатско-Тихоокеанского региона в вопросе создания общего языка между ИТ и HR в области стратегий по повышению комфортности работы сотрудников. Поскольку борьба за квалифицированных специалистов уже имеет глобальный характер, рекомендацией для европейских ИТ- и HR-директоров будет ликвидация данного отставания в кратчайшие сроки.

Теги: HR