Вестник цифровой трансформации

Интегрированное планирование цепей поставок может на 10% повысить объем продаж
Интегрированное планирование цепей поставок может на 10% повысить объем продаж




16:27 23.06.2021  |  4179 просмотров



Эксперты Accenture проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются в процессе планирования цепей поставок российские и зарубежные компании, и представили основные пути их разрешения.

В ходе проведенного исследования были представлены показатели экономической эффективности, которые обеспечиваются успешным внедрением инструментов интегрированного планирования цепей поставок. По опыту проектов Accenture, успешное внедрение методик и инструментов Supply Chain Planning (SCP) позволяет увеличить продажи компании от 3% до 10% при одновременном сокращении общих затрат на уровне от 4% до 12% и рабочего капитала — от 15% до 18%.

Опыт работы с российскими и зарубежными заказчиками показывает, что при интегрированном планировании цепей поставок радикально сокращаются объемы списаний товара (15-25%) и уровень запасов (5-18%). Бизнес становится более предсказуемым: точность прогнозов вырастает на уровне от 15% до 25%. Наблюдается и влияние на удовлетворенность клиентов: уровень сервиса повышается до 6%.

Как отмечают аналитики, с точки зрения планирования поставок компании проходят пять уровней зрелости. На первых двух руководство фокусируется на отдельных функциях планирования, процессы фрагментарны, а основной приоритет — сокращение затрат по каждой отдельной функции. Интегрированное управление цепями поставок помогает выйти на третий уровень зрелости процесса: фокусироваться на горизонтальной интеграции в планировании спроса и поставок, оптимизировать всю цепочку целиком. Далее бизнес сможет сосредоточиться на повышении общей прибыли и создать единое видение планирования и исполнения по всей цепи поставок организации.

Основной проблемой бизнеса при планировании является возрастание сложности в цепях поставок. Требования клиентов постоянно растут, а точность прогнозов в усложняющейся цепи снижается. Компаниям становится трудно оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка и поддерживать оптимальный уровень оборачиваемости запасов. Низкое качество планирования приводит к росту издержек и необходимости постоянно корректировать процессы в «ручном» режиме. В результате запасы быстро устаревают, а вся цепь поставок остается непрозрачной.

Чтобы преодолеть эти сложности, компаниям необходимо встроить систему планирования цепей поставок в структуру интегрированного бизнес-планирования организации в целом на стратегическом, тактическом и операционном уровнях.

Теги: Управление цепочками поставок Accenture

На ту же тему: