Вестник цифровой трансформации

PwC: пациенты готовы лечиться у роботов
PwC: пациенты готовы лечиться у роботов




10:31 12.04.2017  |  4493 просмотров



Большинство пациентов готовы получать медицинские услуги с применением искусственного интеллекта. По мнению аналитиков PwC, эти технологии обладают достаточным потенциалом для трансформации системы здравоохранения, направленной на повышение качества, оперативности и доступности врачебной помощи.

В ходе проведенного исследования были опрошены более 11 тыс. человек из 12 стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Как выяснилось, 55% респондентов выразили желание пользоваться передовыми компьютерными технологиями или взаимодействовать с оснащенными искусственным интеллектом роботами, которые могут отвечать на вопросы, брать анализы, ставить диагноз и давать рекомендации по лечению.

Пациенты готовы особенно активно взаимодействовать с искусственным интеллектом и роботами, если это повысит доступность медицинских услуг. При этом одним из ключевых факторов являются быстрые и точные диагнозы и лечение. Но разумеется, что необходимым условием распространения и широкого применения данных технологий является доверие пациента, для которого сейчас зачастую очень важно живое общение с врачом.

Результаты исследования показали, что даже в операционной респонденты готовы доверить проведение несложных хирургических манипуляций роботу вместо врача (от половины до 73% всех респондентов). Участники опроса из Нигерии, Турции и Южной Африки больше остальных хотели бы быть прооперированными роботами, а вот жители Великобритании согласились бы на это с наименьшей охотой.

Вполне закономерно, что при ответе на аналогичный вопрос о серьезных, сложных операциях, многие респонденты предпочли бы опытные руки врача. Тем не менее, многие не возражают и против того, чтобы и сложные операции (например, удаление опухоли и операции на сердце) проводились роботами.

В ходе опроса также были проанализированы ключевые факторы, обусловливающие желание или нежелание пациента получить медицинскую помощь с применением искусственного интеллекта или робототехники. Так, в основном респонденты были готовы обратиться к роботам, чтобы легко и быстро получить доступ к тем или иным медицинским услугам (36%), а также быстро узнать точный диагноз (33%). К основным причинам, останавливающим респондентов, относится отсутствие уверенности в способности роботов принимать решения (47%) и нежелание отказаться от живого общения с врачом (41%). Несмотря на то, что в разных странах показатели варьировались, приведенные выше два основных преимущества и два главных недостатка были выделены респондентами именно в таком порядке во всех регионах, за исключением Саудовской Аравии и Катара, где самым главным недостатком было признано отсутствие живого общения с врачом.

Аналитики PwC выделили ключевые шаги, которые следует предпринять на пути продвижение искусственного интеллекта в здравоохранении на уровне государственных органов, бизнеса и медицинской отрасли.

  • Государственным органам необходимо разработать обязательные стандарты качества и регуляторные нормы, применимые ко всему сектору здравоохранения, а также соответствующую систему мотивации для перехода на новые методологии.
  • Врачи и медицинские работники должны изучить потенциал искусственного интеллекта и робототехники, а также возможности использования данных технологий в своей практике и их внедрения в экосистему здравоохранения; они не должны противиться переменам.
  • Пациенты должны привыкнуть к присутствию искусственного интеллекта и роботов в медицинских учреждениях и осознать все выгоды от такого взаимодействия человека и машины.
  • Компании частного сектора, разрабатывающие искусственный интеллект и робототехнику, должны предлагать решения в области таких актуальных для всех систем здравоохранения проблем, как удовлетворение растущего спроса на медицинские услуги и обеспечение соответствующих ресурсов. По сути, предоставляя решения на основе искусственного интеллекта и робототехники, частные компании получают возможность кардинально изменить облик сектора здравоохранения к лучшему.
  • Руководители институциональных органов здравоохранения должны подготовить статистику, оценить успешность и эффективность применения новых технологий и приоритизировать желания и потребности пациентов.

     

Теги: Автоматизация предприятий ИТ в здравоохранении PwC

На ту же тему: