Технологий вычислений на периферии сети уже недостаточно для реализации проектов цифрового бизнеса — им нужны сервисы цифровых точек взаимодействия (digital touchpoint), отмечают аналитики Gartner. Такой точкой может быть любое взаимодействие клиента с электронным устройством, товаром или услугой: разговор с чат-ботом, бронирование билета через сайт или использование фитнес-трекера. К 2021 году, по прогнозам Gartner, у 65% мировых провайдеров инфраструктурных сервисов 55% дохода будет приходиться на периферийные сервисы, связанные с поддержкой различных бизнес-сценариев в цифровых точках взаимодействия.
Решения в цифровых точках взаимодействия необходимо принимать в реальном времени, автономно и с учетом требований к безопасности и защите личных данных. Поэтому системы и сервисы хранения приходится размещать еще ближе к пользователям, выходя на периферию облака и за ее пределы. Провайдеры могут предлагать услуги по управлению расположенной так инфраструктурой, интеграции ее с собственными системами компаний, обеспечению безопасности, а также управлению данными в полном цикле от центра облака до периферии и цифровых точек взаимодействия.