Ключевыми задачами проекта стали обеспечение автоматизации бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета, управления финансовыми потоками и ликвидностью, управления расчетами с контрагентами и электронным документооборотом, формирования регламентированной и управленческой отчетности.
Как отметил финансовый директор «Аэроклуба» Дмитрий Корниенко, ежегодный рост бизнеса компании составляет не менее 25%. В условиях турбулентности российского рынка делового туризма приходится искать новые источники дохода не только вовне, но и внутри компании – в частности, за счет роботизации бизнес-процессов и рутинных операций. Это позволяет соблюдать необходимые темпы роста и наращивать портфель клиентов без увеличения численности сотрудников. Поэтому автоматизация финансово-экономического блока стала логичным шагом в стратегии компании.
В ходе проекта по созданию системы было необходимо повысить доступность финансовых сервисов для внутреннего клиента, обеспечить ключевых сотрудников компании аналитической информацией для принятия обоснованных управленческих решений в режиме реального времени. Кроме того, стояла задача увеличить уровень информационной безопасности и качество технической поддержки системы.
За разработку и внедрение системы отвечал «Крок». Проект был реализован за 12 месяцев, в ходе которых было создано более 60 специализированных функций и роботов, обеспечивающих эффективную работу более 50 бизнес-процессов агентства.
В частности, был разработан модуль ежедневной автоматической генерации первичных документов на основании 10 тыс. транзакций агентства по всем типам услуг: авиа- и железнодорожные билеты, отели, трансферы. Также создан модуль автоматического распознавания платежей и обеспечен индивидуальный подход к отчетным формам корпоративных клиентов из различных сфер бизнеса, консолидирующий более 100 правил обработки. Для удобства пользователей разработан механизм формирования печатных форм, включая электронный документооборот. У «Аэроклуба» появилась возможность автоматического контроля показателей эффективности, специфичных для низкомаржинального бизнеса, в том числе оперативный анализ дебиторской задолженности и кредитного портфеля, денежных потоков с контролем лимитов расходов.
Архитектурные решения системы были созданы с использованием продукта «1С:Система проектирования прикладных решений». Это позволило обеспечить качество настроек и доработок ПО, а также получить в электронном виде детальную проектную и эксплуатационную документацию. Система стала «отчуждаемой» от разработчика и может быть передана на поддержку и развитие на конкурсной основе любому партнеру «1С» с соответствующей квалификацией.
По словам генерального директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, благодаря переходу на новую систему компания получила возможность централизованного планирования и контроля платежей по всей цепочке от момента заключения договора до выполнения платежа. Кроме того, почти в 10 раз сокращены трудозатраты сотрудников на выполнение операций управленческого, бухгалтерского, налогового учета и формирования финансовой отчетности. Большая часть рутинных операций по обработке клиентских данных реализована в виде роботизированных бизнес-процессов, что не только освобождает время сотрудников для аналитической работы, но и позволяет «Аэроклубу» наращивать объемы бизнеса без увеличения штата специалистов.